КАК АДВОКАТУ НАСТРОИТЬ «САРАФАННОЕ РАДИО»?

В этой статье мы поговорим о «сарафанном радио», что это за способ распространения информации, чем так важна народная молва и можно ли научиться ею управлять. Оговоримся сразу – универсальных рецептов поиска клиентов для адвоката не существует. Нужно постоянно развивать и совершенствовать свою систему маркетинга, применимую к условиям адвокатской деятельности. Есть конкретные практические инструменты, которые необходимо внедрять в свою практику и отслеживать результаты. Но ни один инструмент привлечения клиентов не является эффективным, если используется изолированно и единично. 

Итак (первое), любое уважающее себя адвокатское бюро должно иметь персональный юридический сайт, информационно наполненный с учетом кодекса адвокатской этики. (Второе) Приветствуется наличие собственной страницы в социальных сетях, позволяющее оперативно консультировать целевую аудиторию и развивать собственное сообщество с использованием, в том числе, возможностей таргетированной рекламы. (Третье) Привлечение поисковых систем Яндекс и Google с настроенной контекстной рекламой только усилят позиции вашей адвокатской компании в получении заявок от потенциальных клиентов при соответствующих запросах. (Четвертое) Дополнительно обеспечить себя увеличением клиентской базы, прогнозируемыми доходами и выгодными контрактами поможет ведение собственного видеоблога на втором по популярности после поисковых систем хостинге Youtube. (Пятое) Публикации в СМИ как классический метод продвижения позволят получить вам не только статус эксперта, но и заложить хорошую основу для вашего адвокатского бренда. 

Работая долго и упорно с использованием вышеперечисленных инструментов, шлифуя каждое слагаемое вашей маркетинговой стратегии продвижения собственного бренда (имени), вы неминуемо будете иметь поступающую из разных источников удовлетворенную аудиторию, довольных клиентов, передающих из уст в уста добрую молву о работе с вами. А это и есть первый признак формирования вами «сарафанного радио». Можно ли научиться управлять «сарафанными» рекомендациями? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. 

Каким бы привлекательным ни выглядел этот маркетинговый ресурс, в основе желания потребителя услуги сообщить что-то всегда лежит личное отношение, поэтому главным в управлении эффектом «сарафана» является стабильно высокое качество оказанной услуги на каждом этапе контакта с клиентом. Очень важно вовремя предотвращать появление негативных отзывов, чем искусственным путем инициировать распространение положительных рекомендаций. Ведь самое мощное оружие в создание репутации компании или конкретной услуги – оценки, которые потребители передают друг другу неформально, при общении друг с другом.  

Как любой маркетинговый инструмент продвижения бизнеса «сарафанное радио» имеет сильные и слабые стороны. Минус первый – долгое продвижение бизнеса. Но, с другой стороны, положительным моментом несомненно является не только отличная мотивация выполнять свою работу лучше других адвокатов, но и стремление знать и уметь намного больше своей основной компетенции. Получая сервис высокого уровня, человек будет заинтересован работать с вами дальше и делиться со своими близкими и друзьями вашими контактами. В сфере оказания услуг это более чем актуально. 

Ваш маркетинг-план должен быть основан на простых, но эффективных и результативных шагах. «Сарафанное радио» нужно делать контролируемым, создавая условия для получения рекомендаций. Такие минусы сарафанного радио как сезонность (периоды подъемов и спадов) и непрогнозируемое количество обращений (характерно для первоначального этапа становления фирмы) можно нивелировать (превратить в плюсы), предлагая клиентам юридическую услугу, актуальную для «межсезонного» периода времени или дополнительную смежную услугу, которую ваши конкуренты не оказывают. Разработайте материалы, которые вы сможете предлагать (рассылать) возможным клиентам. Вместо рекламы собственных услуг рекламируйте собственные знания, навыки, опыт и авторитет, помогая решать вопросы, возникающие у возможных клиентов.  

«Сарафанные» отзывы – это рекомендации довольных клиентов. Логичный ответ клиента на то, что ему нравится ваша услуга. Давайте своим клиентам то, что ваши «коллеги по цеху» дать не могут. Успех сопутствует упорным и гибким. Делайте что-то первым, применяйте сильный инструмент, пробуйте и ищите что-то новое, чтобы обойти своих конкурентов и коллег-адвокатов. Тогда ваш прогресс неминуем и в скором времени вы окажетесь в категории «успешных». Используйте различные способы, с помощью которых вы сможете достичь желаемых клиентов. Тестируйте свои методы в небольших масштабах перед вложением серьезных денежных средств. Таким образом вы поймете, какой из методов является наиболее эффективным, учитывая вашу целевую аудиторию, и насколько хорошо он работает для привлечении новых клиентов.

Оцените автора
ТВОИ ПРАВА
Добавить комментарий