Как взыскать деньги со стоматологии за некачественные услуги?

Для возврата уплаченных денежных средств со стоматологической клиники в результате оказания некачественной услуги потребителю сначала необходимо доказать факт недобросовестного исполнения такой услуги. В соответствии со ст. 29 закона «О защите прав потребителей» к основаниям для подачи иска о взыскании денежных средств за некачественно оказанные стоматологические работы можно отнести обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), заключения независимых экспертов в области медицины, доказательства справочного характера и др. Каждый случай обращения по взысканию следует рассматривать как уникальный, сочетающий в себе определенные нюансы – это может быть ситуация с отказом гарантийного обслуживания стоматологической конструкции, использование более дешевых или менее качественных стоматологических материалов по сравнению с оплаченными, некачественно установленная пломба и многое другое. Даже за проявление хамского отношения персонала стоматологического заведения по отношению к обратившемуся человеку можно подавать иск по взысканию денег. 

Причиненный клиенту ущерб (вред), а также неустойка за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги), невыполнение требований потребителя по устранению нарушений стоматологической клиникой в добровольном порядке должны оцениваться в соответствующей судебной инстанции в денежном выражении. Законодателем не определяются параметры компенсации вреда, поэтому оценкой таких показателей занимаются специализирующиеся по данной тематике независимые эксперты. Доказательной базой могут быть любые подтверждения, которые не опровергнуты представителями стоматологической клиники. Помимо взыскания денежной суммы со стоматологической клиники, клиент имеет право требовать уменьшения стоимости услуг на соответствующий качественной потере уровень, устранение недостатков стоматологической услуги на безвозмездной основе или повторное оказание услуги соответствующего уровня и порядка. В случае неустранения недостатков при оказании стоматологической услуги на аналогичную или при выявлении дефектов в процессе реализации условий договора клиент может отказаться от исполнения договора.

Говоря о сроке предъявления претензий при обнаружении недостатков после посещения стоматолога, в первую очередь необходимо ознакомиться с положениями договора, заключаемого между клиентом и стоматологической клиникой при первом посещении. Если в договоре отсутствует пункт о гарантийном сроке стоматологических материалов или результатов работы врача, то в соответствии с п. 5 ст. 29 закона «О защите прав потребителей» предусмотрен гарантийный срок в два года.

Некоторые стоматологические клиники, оценивая возможные репутационные потери в случае судебного разбирательства, признают и исправляют свои ошибки в досудебном порядке. В случае отказа стоматологической клиники в добровольном порядке устранить недостатки оказанной услуги, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд. В обращении описывается факт оказания некачественной услуги с перечислением сроков и требований, в которые они должны быть устранены. При этом у клиента должно быть документальное подтверждение обращения и прохождения лечения, полученные им в клинике: договор, талон записи к врачу, справки, рецепты, рентгеновские снимки, платежные документы, заключение о заболевании от лечащего врача и т.п. Желательно получить медицинскую карту или выписку из нее. В случае обращения в другую стоматологическую клинику необходимо сохранить платежные документы (чеки) на оплату в данной клиники, которые могут служить основанием при определении размера компенсации. Заявление составляется в двух экземплярах, передается лично ответственному лицу клиники с отметкой номера входящей корреспонденции или отправляется по почте с оформлением уведомления о вручении. При отсутствии ответа от стоматологической клиники на обращение спустя десять дней можно подавать заявление в суд.

В исковом заявлении можно требовать: возврата денежных средств за оплаченную, но не качественную услугу; штрафа до пятидесяти процентов от стоимости лечения; неустойку за отказ от исполнения обязательств; компенсацию морального вреда, определяемую потребителем услуги самостоятельно. В случае принятия судом решения в пользу обратившегося клиента, стоматологическая клиника обязана будет возместить все расходы, включая экспертизы и все судебные издержки. Но для положительного исхода судебного дела перед началом судебного разбирательства рекомендуем проконсультироваться с компетентными юристами, специализирующимися на медицинской тематике, для получения информации о возможных трудностях и плане действий, а также помощи при составлении претензии в стоматологическое учреждение и искового обращения в суд.

Оцените автора
ТВОИ ПРАВА
Добавить комментарий